Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Министерство здравоохранения Астраханской области сообщает…

Опубликовал admin  •  Рубрики: Прокуратура

О подготовке региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Астраханской области

По итогам встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина с членами Правительства Российской Федерации 9 октября 2019 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым было подписано постановление Правительства Российской Федерации № 1304, в соответствии с которым утверждены:

— принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации.

В срок до 1 июля 2020 года субъектам РФ необходимо утвердить региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения.

В основу программы заложены 4 основных принципа модернизация первичного звена здравоохранения:

— обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

— приоритет интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. Соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

— приоритет профилактики сердечно-сосудистых заболеваний при оказании первичной медико-санитарной помощи;

— ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.

Первый принцип «Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек» подразумевает:

— организацию оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

— наличие транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

— оснащение медицинских организаций первичного звена оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

— устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации.

Для реализации данного принципа необходимо провести анализ размещения учреждений здравоохранения, оказывающих первичную-медико-санитарную помощь, включая все структурные подразделения. При этом следует учитывать требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также особенности расположения населенных пунктов, численности населения, развитие транспортной инфраструктуры.

Помимо этого, необходимо заполнить типовые паспорта медицинских организаций, которые содержат сведения обо всех зданиях медицинской организации, всех структурных подразделениях, кадровом обеспечении, оснащении медицинским оборудованием и автотранспортом.

Оптимальные схемы размещения объектов и заполненные паспорта медицинских организаций должны быть направлены в Минздрав России до 15 ноября 2019 года для дальнейшего их использования при формировании схемы территориального планирования Астраханской области.

Второй принцип — приоритета пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи подразумевает:

— обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания ПМСП;

— введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;

— создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия мед организации статусу мед организации, внедряющей новую модель оказания гражданам ПМСП;

— разработку и утверждение территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи с учетом настоящих принципов и результатов реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций.

Третий принцип — приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи подразумевает развитие профилактики осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Помимо этого в отдельных субъектах Российской Федерации будут реализованы пилотные проекты по вовлечению частных медицинских организаций в оказание ПМСП лицам в возрасте 65 лет и старше.

Четвертый принцип — ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи включает в себя проведение мониторинга и контроля реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, а также сбор и представление отчетности об их исполнении.

На основании вышеназванных принципов необходимо сформировать программу модернизации первичного звена здравоохранения, в соответствии со сроками, указанными в постановлении:

1. Издание НПА Правительства Астраханской области «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 № 1304», которым будет утвержден состав межведомственной рабочей и правила проведения экспертизы проекта программы модернизации первичного звена здравоохранения в Астраханской области. Срок 30.10.2019

2. Проведение анализа (срок 05.11.2019):

— состояния зданий и материально-технической базы медицинских организаций

— размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению

— кадрового обеспечения

— применяемых систем оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь

3. Заполнение паспортов медицинских организаций, включая подведомственные ФМБА (срок 15.11.2019)

4. Согласование паспортов медицинских организаций (срок 15.11.2019)

5. Создание оптимальных схем размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, с учетом особенностей расположения населенных пунктов, численности населения, развития транспортной инфраструктуры и перспектив развития населенных пунктов (срок 10.11.2019)

6. Разработка и направление на экспертизу региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в Минздрав России (срок 10.01.2020)

7. Согласование с Минздравом России и корректировка показателей штатной численности и нагрузки на медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь (срок 01.05.2020)

8. Разработка и утверждение схемы территориального планирования Астраханской области, включающей объекты здравоохранения, имеющиеся в субъекте и планируемые в рамках программы с учетом маршрутизации пациентов (срок 1 мая 2020).

Программа модернизации будет включать в себя строительство типовых поликлиник и больниц в районах области, а также приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, в соответствии с нормативными требованиями, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.

Утвержденная программа должна содержать следующие мероприятия:

1. Создание новой инфраструктуры медицинских организаций — осуществление нового строительства, реконструкции (их завершения), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей, капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь

2. Развитие транспортной инфраструктуры (маршрутов общественного транспорта приближенных к медицинским организациям), приоритетный ремонт и строительство автомобильных дорог, обеспечивающих доезд населения до медицинских организаций, оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций для доставки пациентов к месту лечения, медицинских работников до места жительства пациентов

3. Укомплектование медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренным порядками оказания медицинской помощи

4. Принятие мер по укомплектованию медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медицинскими работниками в соответствии с целевыми показателями, указанными в паспортах таких медицинских организаций

5. Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек

6. Разработка и реализация региональных мер социальной поддержки медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, в том числе их приоритетное обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем

7. Утверждение и поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников.

В настоящее время минздравом Астраханской области подготовлено распоряжение, утверждающее перечень медицинских организаций, участвующих в модернизации первичного звена здравоохранения (22 — подведомственнные минздраву АО, 1 — подведомственная ФМБА), сроки заполнения паспортов и представления предложений по формированию оптимальной схемы размещения медицинских организаций. Проведены установочные совещания с руководителями медицинских организаций, в

результате которых определена неэффективность существующей схемы размещения медицинских организаций, что в основном обусловлено привязкой медицинских организаций к муниципальному образованию.

В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 09.10.2019 №1304 на первом этапе проведена инвентаризация 323-х зданий.

Установлено, что 22 медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подведомственных минздраву АО:

-193 здания требуют капитального ремонта

— 62 здания в аварийном состоянии (54 ФАП, 8 врачебный амбулаторий)

— выявлены населенные пункты, расположенные вне зоны доступности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в которых необходимо запланировать строительство 29 новых ФАПов.

В рамках территориального планирования в настоящее время разрабатываются оптимальные схемы размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению и идет обсуждение предложений.

Без коммент.  • 21 ноября, 2019

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

госуслуги

О селе

В настоящее время в состав муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» входят 4 населенных пункта : с. Три Протока, с. Кулаковка, п. Новый Кутум, п.Поляна. Площадь земель муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» – 5820 га. Муниципальное образование «Трехпротокский сельсовет» граничит с администрациями Евпраксинского, Фунтовского, Осыпнобугорского и Началовского сельсоветов.

Контактная информация

Адрес: 416474 Астраханская область, Приволжский район, с. Три Протока, ул. им. З.Муртазаева, д.20 Телефон: 8(8512)32-99-32 Факс: 8(8512)32-99-32 Приемная: 8(8512)32-99-32 E-mail: triprotoka@mail.ru