Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Управление Росреестра по Астраханской области информирует

Опубликовал admin  •  Рубрики: Прокуратура

Оформление документов на приобретение недвижимостиза средства материнского капитала

Материнский (семейный) капитал — это одна из мер государственной поддержки семей с несколькими детьми. Его можно использовать, в том числе для улучшения жилищных условий, в частности на покупку жилья.

Управление Росреестра по Астраханской области дает разъяснения, как оформить документы на приобретение недвижимости за средства материнского капитала.

Жилье, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Если объект недвижимости приобретен за счет общих доходов супругов и частично с использованием средств материнского (семейного) капитала, либо полностью за счет средств материнского капитала, такой объект не поступает в общую совместную собственность супругов, а находится в общей долевой собственности родителей (каждого из супругов) и детей, в связи с чем, договор в соответствии с которым дети наделяются долями в праве общей долевой собственности на объект недвижимости детям подлежит нотариальному удостоверению.

Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть подано в Пенсионным фонд Российской Федерации в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев:

необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией.

Договор купли-продажи жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала может быть оформлен в простой письменной форме, если покупателем по договору является лицо, получившее сертификат, либо его супруг. 

В данном случае необходимо у нотариуса оформить обязательство об оформлении в дальнейшем жилья в общую долевую собственность всех членов семьи в течение шести месяцев после перечисления ПФР денежных средств; при рассрочке платежа — в течение шести месяцев после внесения последнего платежа, завершающего оплату стоимости жилья в полном размере; при использовании целевого жилищного займа — в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения. По истечении срока, указанного в обязательстве покупатель по договору купли-продажи обязан заключить соглашение о передаче жилого помещения в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), подлежащего нотариальному удостоверению.

Число зарегистрированных прав в Росреестре от нотариусов увеличилось на 45%

Управлением Росреестра по Астраханской области по итогам 2019 года зарегистрировано 26190 прав, ограничений (обременений) прав, сделок на основании нотариально удостоверенных документов, сделок на основании иных нотариально удостоверенных документов, иного совершенного нотариусом нотариального действия, в электронном виде (за аналогичный период 2018 года – 14414).

Дело в том, что с 1 февраля 2019 года направление документов в электронном виде стало для нотариусов обязательным, и что важно – бесплатным для самих заявителей. Такой порядок существенно экономит время и снижает финансовые затраты заявителей, ведь подготовкой, проверкой, удостоверением, направлением документов онлайн в Росреестр и их последующей выдачей занимаются нотариусы.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН

Приказом Росреестра от 27.09.2019 N П/0401 утвержден «Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Административный регламент и ЕГРН) который определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

Административным регламентом установлен перечень документов для предоставления государственной услуги (ранее такой перечень не был установлен). Частью 2 ст. 63 Закона о регистрации установлена плата за предоставление государственной услуги по предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН. Орган регистрации прав проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в течение одного рабочего дня, следующего за днем предоставления запроса, в случае если заявителем не представлена копия документа об оплате.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, за исключением нотариальных запросов направленных в электронной форме в автоматизированном режиме, сведения по которым предоставляются так же в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Результатами предоставления государственной услуги согласно Административному регламенту являются:

1) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах;

2) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН;

3) предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;

4) предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН;

5) размещение в сети Интернет обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.

Так же Административным регламентов перечислены особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Количество запросов на предоставление сведений из ЕГРН за 2019 год по городу Астрахань в виде копий правоустанавливающих документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов составило: 4315 штук из них: принятых в Многофункциональных центрах предоставления муниципальных и государственных услуг и переданных на обработку составило 848 штук; в порядке межведомственного электронного взаимодействия – 3467 штук.

В сравнении с 2018 годом количество запросов принятых на предоставление сведений из ЕГРН по городу Астрахани в виде копий правоустанавливающих документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов уменьшилось на 14%. Такое уменьшение связано с уменьшением количества запрошенных сведений от Налоговых органов.

Дачная амнистия, что изменилось

Управление Росреестра по Астраханской области напоминает, что 2 августа 2019 года вступил в силу Федеральный Закон № 267-ФЗ, который официально вернул действие так называемой «дачной амнистии».

Дачная амнистия — это упрощенный порядок постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на жилые или садовые дома на земельном участке, предоставленном под садоводство.

Дачная амнистия будет действовать до 01 марта 2021 года.

Для оформления жилых и садовых домов на садовом земельном участке не нужно получать уведомления о начале и завершении строительства. Для регистрации прав потребуются только технический план, подготовленный кадастровым инженером и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Дачная амнистия распространяется только на дома, находящиеся на садовых участках.

Она не распространяется на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Для домов, построенных на землях ИЖС, действует уведомительный порядок оформления прав собственности. Для этого необходим технический план на дом и обязательно получение уведомлений о начале и завершении строительства, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Напомним, что участки с разрешенным использованием под дачное строительство перестали существовать. С 1 января 2019 года согласно №217-ФЗ «О садоводстве и огородничестве» они перешли в разряд «садовых», поэтому право собственности на дома, построенные на таких земельный участка также можно зарегистрировать в упрощенном порядке.

Что касается огородных земельных участков, в первую очередь они предназначены для выращивания. На них разрешено размещать только некапитальные строения (хозяйственные постройки без фундамента — теплицы, летние кухни, сараи и др.), права на которые регистрировать не нужно.

Жилой или садовый дом должен в обязательном порядке соответствовать строительным нормам, которые установлены законом: быть не выше 20 метров и не больше 3-х надземных этажей (мансарда считается надземным этажом, а вот подвал нет).

Необходимо знать: если постройка не узаконена, она считается самовольной. За это могут оштрафовать или вынести судебное решение о ее сносе.

Без коммент.  • 20 марта, 2020

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

госуслуги

О селе

В настоящее время в состав муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» входят 4 населенных пункта : с. Три Протока, с. Кулаковка, п. Новый Кутум, п.Поляна. Площадь земель муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» – 5820 га. Муниципальное образование «Трехпротокский сельсовет» граничит с администрациями Евпраксинского, Фунтовского, Осыпнобугорского и Началовского сельсоветов.

Контактная информация

Адрес: 416474 Астраханская область, Приволжский район, с. Три Протока, ул. им. З.Муртазаева, д.20 Телефон: 8(8512)32-99-32 Факс: 8(8512)32-99-32 Приемная: 8(8512)32-99-32 E-mail: triprotoka@mail.ru