Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура Приволжского района по АО сообщает…

Опубликовал admin  •  Рубрики: Прокуратура

Склонение к потреблению наркотиков преследуется по закону

Разъясняет помощник прокурора Приволжского района Федорченко В.Д.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ является одной из важных задач правоохранительных органов. Незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде, по-прежнему на высоком уровне. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте. В сбыт наркотиков вовлекаются несовершеннолетние, женщины, безработные.

В связи с этим, обращаю внимание, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов уголовно наказуемо (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, направленных на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие (п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»). При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия надлежит дополнительно квалифицировать по ст.ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ.

Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку таким образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей.

Поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить. За совершение подобного преступления предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет (ч.1 ст.230 УК РФ).

Обращение предмета взятки в доход государства.

Разъясняет помощник прокурора Приволжского района Федорченко В.Д.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации денежные средства, а также иное движимое и недвижимое имущество, передаваемые взяткодателем взяткополучателю и изъятые органами предварительного расследования в установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ порядке по решению суда в рамках рассмотрения уголовного дела обращаются в бюджет Российской Федерации.

При этом следует отметить, что взяткодатели, в отношении которых не решен вопрос об освобождении от уголовной ответственности, не могут признаваться потерпевшими, поэтому денежные средства, переданные этими лицами взяткополучателю, не могут быть взысканы в их пользу.

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметами взятки и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании п.4..1 ст.81 УПК РФ.

В соответствии с указанной нормой деньги, ценности и иное имущество, указанные в ст.104.1  Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Конфискация имущества заключается в принудительном безвозмездном изъятии и обращении в собственность государства на основании обвинительного приговора. Например, по приговору Синарского районного суда г. Каменск-Уральский в июле 2019 г. у осужденного А., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ, в доход государства был конфискован автомобиль и денежные средства, являвшиеся предметом взятки.

О возможности замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.

Разъясняет помощник прокурора Приволжского района Федорченко В.Д.

В соответствии с действующим трудовым законодательством каждый работник имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет не менее 28 календарных дней в год.  Перенесение отпуска на последующий год допускается лишь в исключительных случаях. Работник имеет возможность попросить о замене части отпуска, превышающей эти 28 дней, денежной компенсацией. Такое возможно, если работнику установлен более длительный отпуск (например, удлиненные отпуска педагогов) либо работнику положен не только ежегодный основной оплачиваемый отпуск, но и дополнительный (например, при ненормированном рабочем дне), при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков, перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год.

Для того чтобы получить замену отпуска денежной компенсацией, работник должен обратиться к  работодателю с соответствующим заявлением. При этом, необходимо учитывать, что замена отпуска денежной компенсацией является правом работодателя, а не его обязанностью, таким образом работодатель может отказать в замене и предоставить работнику отпуск в полном объеме.

Также трудовым законодательством установлены и ограничения, при которых замена отпуска на компенсацию не допускается. Так, имеются категории работников, которым замена отпуска денежной компенсацией не производится. К таким категориям относятся: беременные женщины, несовершеннолетние работники, кроме того, не производится замена отпусков на денежную компенсацию работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Между тем, при условии увольнения работника и наличия на момент увольнения неиспользованного отпуска полностью или  в части, работник может либо отгулять их перед увольнением либо получить компенсацию за все неиспользованные дни и отпуска.

Ужесточена ответственность за нарушение требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Разъясняет помощник прокурора Приволжского района Федорченко В.Д.

Соответствующие изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 15.10.2020 № 339-ФЗ) и коснулись они статьи 20.30, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекс.

С 14 апреля 2021 г. к административной ответственности за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения) могут быть привлечены также и юридические лица. Размер штрафа для организаций и должностных лиц будет зависеть от категории опасности объекта. Если категория опасности объекта отнесена к низкой, то для должностных лиц наказание предусмотрено в виде дисквалификации на срок от 6 месяцев до 1 года, а для юридических лиц – до 100 тысяч рублей. При отнесении объекта ТЭК к средней либо высокой категории опасности то для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, а для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

О порядке представления государственными гражданским служащими сведений о доходах в условиях принятых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Разъясняет помощник прокурора Приволжского района Федорченко В.Д.

Статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции) (далее – Закон) на определенные категории лиц возложена обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, невыполнение указанных требований является правонарушением, влекущим увольнение (освобождение) от занимаемой должности. Аналогичные требования для государственных гражданских служащих Свердловской области закреплены в ст.ст. 27, 27.1 Закона Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ.

В п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещении должностей, государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданским служащими Свердловской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённого Ранее Указом Губернатора Свердловской области от 22.05.2015 № 222-УГ определен срок предоставления указанных сведений – не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Вместе с тем, в связи с реализацией на территории Российской Федерации мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность руководствовать настоящим Указом при продлении сроков представления сведений о доходах. Расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Впоследствии Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2020 № 197-УГ продлен срок представления государственными гражданскими служащими Свердловской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год до 01 августа 2020 года.

Кроме того, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 29.04.2020 № 18-2/10/П-3881 даны разъяснения о сроках представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Таким образом, государственные гражданские служащие Свердловской области, в том числе, находящиеся в настоящее время на самоизоляции (карантине), вправе представить соответствующие сведения уполномоченному должностному лицу органа государственной власти Свердловской области в срок до 1 август 2020 года включительно.

При представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год государственным гражданским служащим необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями Минтруда России от 27.12.2019 № 18-2/10/В-11200 по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год). По-прежнему в случае непредставления указанных сведений, либо представления недостоверных сведений действующим законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность, в том числе в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Неисполнение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий является административным правонарушением

Разъясняет помощник прокурора Приволжского района Федорченко В.Д.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно глава 20 дополнена статьей 20.35.

Частью 1 указанной статьей введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Без коммент.  • 10 ноября, 2020

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

госуслуги

О селе

В настоящее время в состав муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» входят 4 населенных пункта : с. Три Протока, с. Кулаковка, п. Новый Кутум, п.Поляна. Площадь земель муниципального образования «Трехпротокский сельсовет» – 5820 га. Муниципальное образование «Трехпротокский сельсовет» граничит с администрациями Евпраксинского, Фунтовского, Осыпнобугорского и Началовского сельсоветов.

Контактная информация

Адрес: 416474 Астраханская область, Приволжский район, с. Три Протока, ул. им. З.Муртазаева, д.20 Телефон: 8(8512)32-99-32 Факс: 8(8512)32-99-32 Приемная: 8(8512)32-99-32 E-mail: triprotoka@mail.ru