Международно-правовое регулирование института выдачи
Опубликовал admin • Рубрики: Объявления
Разъясняет заместитель прокурора района Багдасарян А.И.
Международные нормы о выдаче, основанные на европейской правовой системе, кодифицированы Европейской конвенцией о выдаче, принятой Советом Европы в 1957 году. Во взаимоотношениях ее участников она заменяет положения любых двусторонних договоров, регулирующих выдачу. Это положение распространяется и на двусторонние договоры России со странами-участницами Конвенции, но не на многосторонние соглашения в рамках СНГ, не все стороны которых являются участниками Европейской конвенции.
Конвенция детально регламентирует вопрос о категориях преступлений, служащих основанием для выдачи.
Так, выдача осуществляется в отношении преступлений, наказуемых согласно законодательству как запрашивающего, так и запрашиваемого государства лишением свободы на срок не менее одного года. При этом, если запрос о выдаче касается лица, разыскиваемого для исполнения приговора, то выдача допускается в случае, если срок назначенного судом наказания в виде лишения свободы составляет не менее четырех месяцев.
Ограничение в выдаче, связанное с видом и пределом санкции является не единственным. Конвенция устанавливает ограничения, связанные с некоторыми видами совершаемых преступлений. Прежде всего, это касается политических преступлений, а также преследования лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями, при наличии которых выдача не допускается.
Вместе с тем убийство или попытка убийства главы государства или члена его семьи не рассматривается политическим преступлением для целей данной Конвенции.
Наряду с политическими преступлениями из сферы применения Конвенции исключены и воинские преступления, которые не являются преступлениями в соответствии с обычным уголовным правом.
В Конвенции закреплены и иные ограничения в выдаче, связанные с принципом non bis in idem, сроками давности привлечения к уголовной ответственности и возможного наказания в виде смертной казни.
Конвенцией в полном объеме подтвержден в отношении выдачи общий принцип уголовного права – нельзя судить дважды за одно и то же (non bis in idem). Исходя из указанного положения, выдача не может быть осуществлена не только в том случае, если лицо уже осуждено за преступление, за которое требуется выдача, но также, если оно было оправдано или амнистировано за него.
Кроме того, препятствием для выдачи служит истечение срока давности привлечения лица к уголовной ответственности в соответствии законодательством запрашивающей или запрашиваемой сторон.
Запрашиваемая Сторона может отказать в выдаче лица, требуемого в связи с преступлением, которое в соответствии с ее законодательством считается совершенным полностью или частично на ее территории или в месте, рассматриваемом в качестве ее территории.
В тех случаях, когда преступление, в отношении которого запрашивается выдача, было совершено за пределами территории запрашивающей Стороны, в выдаче может быть отказано только в том случае, если закон запрашиваемой Стороны не предусматривает преследования за ту же категорию преступлений в случае его совершения за ее пределами или не допускает выдачи за указанное преступление.
В выдаче может быть отказано и в случае, если компетентные органы запрашиваемой стороны вынесли решение об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного преследования за то же преступление.
И, наконец, договаривающаяся Сторона вправе отказать в выдаче своих граждан (независимо от характера совершенного лицом преступления и установленного за него наказания).
Согласно ст. 61 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
При этом отказ в выдаче не означает безнаказанность лица, совершившего преступление. В соответствии с Конвенцией, если запрашиваемая Сторона не выдает своего гражданина, она по просьбе запрашивающего государства может осуществить его уголовное преследование на своей территории по представленным материалам.
Помимо этого, Конвенция регламентирует требования, предъявляемые к запросу о выдаче, а также порядок его направления и предоставления дополнительной информации, необходимой для его рассмотрения. Кроме того содержит положения о временном аресте лица, выдача которого запрашивается и процедуру его передачи компетентным органам запрашивающего государства.
В Конвенции разрешается вопрос о ее соотношении с двусторонними договорами, регулирующими выдачу. Общее правило заключается в том, что Конвенция заменяет собой положения любых двусторонних договоров, конвенций или соглашений о выдаче между двумя любыми Договаривающимися сторонами, которые могут заключить между собой двусторонние или многосторонние соглашения только для того, что дополнить положения настоящей Конвенции или облегчить применение содержащихся в ней принципов.
Без коммент. • 1 февраля, 2016
Оставьте комментарий:
Вы должны быть авторизованы.
Рубрики
- «Все для победы!»
- Администрация села
- Бюджет для граждан
- ГО и ЧС
- Госуслуги
- Документы
- Закупки
- Кадастровая палата по Астраханской области
- КУМИ Приволжского района
- МБУК "Бахэт"
- Местные налоги
- Невостребованные земельные доли
- О селе
- Объявления
- Поддержка предпринимательства
- Правила благоустройства территории
- Проверки
- Прокуратура
- Противодействие коррупции
- Работа с персональными данными
- Реестр муниципального имущества
- Росреестр
- Список участников Великой Отечественной войны
- Управление ПФ РФ в Приволжском районе
- Управление ФНС
- Экологическая информация
- Электронный бюджет
Электронный бюджет
- Общая информация о бюджетной системе и бюджетном устройстве
- Информация о бюджетном законодательстве Российской федерации
- Информация о бюджетной классификации Российской Федерации
- Информация о бюджетном процессе
- Информация о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания
- Информация о составлении, внешней проверке, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
- Информация о расходах бюджета
- Информация о доходах бюджета
- Информация о сбалансированности бюджетов
- Информация о государственном (муниципальном) финансовом контроле
- Противодействие коррупции